Оформление ценников


О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле

Со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее - Правила), в связи с чем на сайте Роспотребнадзора была размещена соответствующая информация с необходимыми разъяснениями.
Несмотря на это, у сотрудников магазинов и других торговых точек возникают вопросы по возможностям применения тех или иных способов информирования потребителей о цене товара.

В этой связи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнительно обращает внимание, что новая редакция пункта 19 Правил предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.

В частности, Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.

Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.

Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.

В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.

Контрол Юнион Сертификейшенс организует на регулярной основе тренинги и семинары (НАССР, ISO 22000, FSSC, BRC, IFS, Global GAP….) в следующих городах:
Москва, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Туапсе, Калининграде, Мурманске, Владивостоке, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Нижнем Новгороде, Омске, Самаре, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Новосибирске, Астрахани и др городах.
Также наши тренеры регулярно проводят тренинги, семинары для группы сотрудников с выездом на предприятие.

Вопросы по обучающим курсам, тренингам, вебинарам по системам менеджмента безопасности продукции, внутренним аудитам направляйте нашему специалисту:

Артёмовой Анне
Mob: +7 965 378 74 68.
T +7 (495) 792 38 16
E-mail: AArtemova@controlunion.com
Skype ID: aartemova_cu_moscow

 

Автор : btamedia